… Луна отступила, возвращая Солнцу его законное место на небосводе. Вечный сон, навеянный Вечным Тсукуйоми, отступал, возвращая к жизни планету. Но, несмотря на то, что утопия, из которой выходили люди, была всего лишь иллюзией, в очерствевших душах шиноби остался её неизгладимый след. Миру шиноби была дана надежда на то, чтобы прогнать боль и ненависть в этом насквозь прогнившем мире и, в первую очередь, - в их сердцах. Судьба предоставила им ещё один, последний, шанс, послав Дитя Пророчества, того самого светловолосого юнца, который всем сердцем желал показать им, заложникам своих традиций и предрассудков, какой может быть настоящая вера в добро, дружбу, преданность и любовь…

Прошло три года с момента окончания войны. Война, объединившая непримиримых врагов, и её последствия постепенно уходят в прошлое. Забыты многие обиды и неприязни, заключены новые союзы. Биджу, по настоянию Наруто и Би, были распределены по селениям и предоставлены свободе выбора – быть запечатанным в джинчурики или остаться на свободе, обитая на определённых святынях. В жизни шиноби наконец наступил мир. Но сущности людей неискоренимы. Всё чаще в их душах стали просыпаться ростки того тёмного, от чего они ещё недавно стремились отказаться и с чем боролись, того, что чуть не погубило весь мир – обиды, злости, зависти, жестокости. Всё чаще стали возникать споры, недовольства, невинные жертвы. Нет, шиноби всё ещё стремились к порядку и спокойствию, но это была скорее преданность клятвам и воспоминаниям, чем желание их сердец. Мир медленно возвращался к хаосу...

Селение Скрытое в Листве. В Конохе новый лидер – буквально сразу после окончания войны Тсунаде передала свой пост в руки Хатаке Какаши. Одним из первых решений, принятых Шестым Хокаге, было предоставление помилования герою-преступнику, Учиха Саске.  Практически сразу после этого, последний Учиха принимает решение  защищать своё селение из-вне, фактически идя по пути старшего брата. Наруто же активно принимает участие в решении вопроса с Биджу, продвигая принятый в итоге вариант. Селение активно отстраивается, во многом благодаря разбогатевшему и союзному Песку, а репутация всё-ещё достаточно высока, чтобы с ним считались представители всех остальных стран.

Селение Скрытое в Песке. Суна переживает небывалый расцвет своей экономики. Вскоре после окончания войны, в окрестностях деревни проводились массовые раскопки с целью добычи материалов, необходимых для восстановления селения. Во время одной из них, рабочие наткнулись на крупные залежи золота. Разумно воспользовавшись попавшими в его руки ресурсами, Гаара превратил Суну в один из крупнейших торговых центров материка, практически утроив экономические показатели селения. Потоки караванов хлынули в сторону деревни, а вместе с ними - наёмники и охотники за головами. На данный момент на рынках Суны (как легальных, так и чёрных)можно обнаружить товары или услуги на любой вкус.

Селение Скрытое в Тумане. В Кири сейчас ситуация, обратная тому, что происходит в Песке. Теруми Мей решила окончательно избавить Кири от репутации «Кровавого Тумана», с которым до сих пор ассоциируется селение. Для этого она призвала все кланы шиноби, располагавшиеся когда-то на территории деревни и в своё время вынужденные покинуть эти места из-за репрессий, проводимых Ягурой, объединиться и вновь примкнуть к рядам Кири. Надо сказать, её зов был услышан, и толпы шиноби, представляющие кланы Юки, Хозуки, Кагуя и другие, хлынули обратно на Родину. Неудача подстерегала Пятую Мизукаге в другом – экономика деревни и раньше находившаяся не на высшем уровне, теперь, со всё увеличивающимся количеством жителей, и вовсе оказался на грани краха. Неудачная попытка наладить торговлю Кири с мелкими островными государствами привела к ещё большему недовольству правлением Каге. Экономическая нестабильность всё больше толкает Мей искать выход на международной арене, и неизвестно на какие методы она может пойти, чтобы удержать деревню на плаву.

Селение Скрытое в Камне. Иву ожидает время больших перемен. Третий Тсучикаге, «Каменный Столб» Ооноки, правящий деревней уже порядка пятидесяти лет, принял решение уйти на покой. Имя того, кого он видит своим приемником, Ооноки пока хранит в тайне, вынуждая шиноби деревни самим задуматься о том, кому они смогут доверить свою жизнь и за кем пойдут. Одним из главных кандидатов считается Китсучи, один из Генералов Альянса Шиноби и сын Третьего. Сам джонин предлагает дать дорогу молодым и выдвигает свою дочь Куротсучи. Но есть и те, кто с недоверием относятся к новым порядкам, и преследуют цель вернуться к старым традициям, царившим в селении раньше. И у них есть своё мнение насчёт будущего главы деревни.

Селение Скрытое в Облаке. Кумо больше всех из Великих Селений пострадало во время Четвёртой Мировой Войны. Во время бомбёжки Биджудамы Джуби была разрушена большая часть деревни. Однако, благодаря железной хватке Эя, а также фанатичному уважению и преданности ему шиноби, Облако в кратчайшие сроки не только восстановило селение, но и нарастило военную мощь, вновь выбившись в одни из лидеров по этому показателю. На данный момент деревня находится в состоянии перемирия с остальными деревнями, но зная непредсказуемость и взрывную вспыльчивость Четвёртого Райкаге, всё может перевернуться в любой момент.

Селение Скрытое в Звуке. После окончания войны, Орочимару вернулся в Ото к своим лабораториям. Оставаясь лидером селения и восстановив былые навыки, Змеиный Саннин затаился на дне, сосредоточившись на проведении опытов. Для активных действий не располагала ситуация – Коноха установила активное наблюдение за действиями преступника, да и материалов для осуществления своих планов у Орочимару было недостаточно. Поэтому, Саннину оставалось просто наблюдать за тем, как будут развиваться события и ждать своего часа.

Селение Скрытое в Дожде. Аме, после смерти Нагато и Конан, некоторое время оставалось без лидера. В отсутствии правителя, в не привыкшему к такой свободе селении, произошёл очередной переворот. В результате, к власти пришёл малоизвестный на то время джонин, лидер одного из небольших кланов деревни. Несмотря на такой воинственный способ получения титула, кандидатура новоиспечённого лидера селения, была одобрена Советом Каге, установившем после войны наблюдение за Аме. Более того, в знак своей лояльности, Каге решили именно в Аме провести первый за несколько лет экзамен на чунина и там же пройдёт следующее Собрание Каге.